В Новороссийске убрали с берега моря сто мешков нефтепродуктов
Берег Черного моря практически очистился от нефтепродуктов после последнего разлива в новороссийском порту. Корреспондент «НР» убедилась в этом, прогулявшись по пляжам города.
22 февраля произошел разлив нефти с панамского судна Hai Jin Jiang. Сорок тонн нефтепродуктов вылились в Цемесской бухте. Большую часть разлитого в акватории спасательные морские службы собрали. Несколько дней подряд они чистили и испачканный берег в районе пляжа Алексино, а также мыса Любви.
Однако в редакцию «Новороссийского рабочего» продолжительное время поступали сигналы о том, что после этого ЧП в бухте сильно испачкан берег в Алексино, в Южной Озереевке, Мысхако. Люди писали, что в светлых кроссовках по галечнику гулять невозможно, потом их хоть выбрасывай. Экоактивисты обратились в редакцию с просьбой привлечь внимание властей к этой проблеме, ведь курортный сезон не за горами, а берег – в ужасном состоянии.
Автор этих строк специально надела белые кроссовки и отправилась на пешую прогулку по пляжам.
Первый адрес – зона отдыха в Мысхако. Иду по гальке, осматриваю камни, забираюсь на каменный мол. Все чисто. Специально беру гальку в руки, рассматриваю ее вблизи. Она в идеальном состоянии. Галька лежит живописным наносом, вероятно, был шторм, который перевернул камни.
Переезжаю на улицу Заречную в Мысхако и иду на дикий пляж в сторону Широкой Балки. Берег здесь вылизан прошедшим штормом. Правда, несколько раз нахожу камни, испачканные мазутом. Но их немного.
Еду в Алексино, прохожу береговую зону. Испачканных мазутом камней не вижу, но замечаю уборщика территорий Артема Петрова, который чистит берег. Черные целлофановые пакеты он наполняет мелким мусором, что вынес последний шторм на безупречный галечник.
– Две недели назад мы убрали весь мазут, который нам принесло после разлива панамским судном. Я бы сказал, что мазута было немного, была лишь слегка забрызгана галька субстанцией, похожей на желе. А вот кусков нефтепродуктов, спрессованных как битум, было довольно много. Мы собирали их несколько дней, набрали около сотни мешков. В основном на берегу на сегодняшний день остался мелкий мусор – щепа, пластик и овощи. Да-да, вы не ослышались, море выбрасывает разные овощи и фрукты. А вот мертвых птиц в этом сезоне немного. В основном это чайки. Мы вывезли девять дохлых дельфинят, одного краба и одну мертвую нутрию, – перечислил мне обаятельный уборщик пляжной территории.
Я прогулялась по берегу Алексино и нашла его в нормальном состоянии, следов мазута на галечнике не заметила. Мой коллега, фотокорреспондент «НР» Анатолий Поздняков, проинспектировал пляж в урочище Широкая Балка и нашел его чистым.
– Действительно, берег очистился, ведь с 22 февраля было несколько сильных штормов, – говорит биолог Вениамин Голубитченко, которому я позвонила, чтобы узнать его точку зрения. – Большую часть пролитого с панамского судна морские спасатели довольно оперативно собрали боновыми заграждениями. Но норд-остов было мало, вероятно, часть спрессованных нефтепродуктов прибило к восточной стороне Цемесской бухты, и загрязненным берег может быть лишь на участке от Новороссийска до Кабардинки.
А еще, предполагает биолог, может быть так, что грязная галька прячется под чистыми камнями. И если усесться на берегу поудобней да закопать ступни в гальку по щиколотку, можно испачкаться мазутом.
— Напомним, что разлив нефтепродуктов допустило судно Hai Jin Jiang (флаг Панамы), и на него был наложен арест по решению Арбитражного суда Краснодарского края.
— Было собрано 40 тонн разлитого нефтепродукта с площади до 300 квадратных метров.
— На сайте Росприроднадзора сообщили, что по факту разлива нефтепродуктов в акватории ПАО «НМТП» Новороссийский линейный отдел МВД РФ на транспорте возбудил уголовное дело. Сотрудники Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора устанавливают все обстоятельства произошедшего и рассчитывают размер вреда, причиненного Черному морю.
— Затраты на ликвидацию загрязнения, по предварительным оценкам, составили 43,24 млн рублей.
Берег Цемесской бухты после ЧП мониторит руководитель Новороссийского аварийно-спасательного отряда Алексей Одеров.
– Сейчас городские пляжи все чистые, мы проверяем их, в редких случаях находим 1-2 сгустка, которые выбрасывает течением. В основном после ЧП мы чистили пляж Алексино и район мыса Любви, куда пришелся мощный выброс мазута, другие пляжи не отслеживаем. Сейчас все они находятся в аренде, и арендаторы должны за ними следить и убирать их, в том числе от мазута. Так что все вопросы к ним, – сказал Алексей Одеров.
Ведущий специалист отдела по курортам и туризму городской администрации Дмитрий Вакуленко сообщил, что сгустки нефтепродуктов продолжает вымывать на берег моря, каждый день их собирают уборщики пляжных территорий…
Кстати, белые кроссовки корреспондента после пешей прогулки остались незапачканными.